Г) - бихевиористические теории личности Б.Скиннер. Д. Уотсона.

Наша личность является продуктом прижизненного научения. Существуют два основных направления в поведенческом подходе к изучению личности - "рефлекторное" и "социальное". Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихевиористов – Дж. Уотсона и Б. Скиннера. Основоположниками второго направления являются американские исследователи: А. Бандура и Дж. Роттер.
Источники развития. Главным источником развития личности, согласно этому подходу, независимо от направления, является среда в самом широком смысле этого слова. "РЕФЛЕКСЫ" и "СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ". Решающий возрастной период. По мнению бихевиористов, личность формируется и развивается в течение всей жизни по мере социализации, воспитания и научения. Однако ранние годы жизни человека они рассматривают как более важные. Сознательное-бессознательное в Г) - бихевиористические теории личности Б.Скиннер. Д. Уотсона. личности. В личности рациональные и иррациональные процессы представлены в равной мере. Свобода воли. Человек практически полностью лишен свободы воли. Наше поведение детерминировано внешними обстоятельствами. Субъективное-объективное. Внутренний мир человека объективен. В нем все от среды. Элементные свойства личности. В качестве элементов личности здесь выступают "РЕФЛЕКСЫ" или "СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ". Постулируется, что список социальных навыков (т.е. свойств, характеристик, черт личности), присущих конкретно человеку, определяется его социальным опытом (научением). Свойства личности и требования социального окружения человека совпадают. Важно подчеркнуть, что проблема подкрепления у бихевиористов не сводится только к пище. Представители этого направления утверждают, что для человека существует своя экологически валидная иерархия подкреплений. Для Г) - бихевиористические теории личности Б.Скиннер. Д. Уотсона. ребенка более мощным, после пищевого, подкреплением является «активностное» подкрепление (посмотреть телевизор, видео), затем «манипулятивное» (поиграть с игрушкой, порисовать), далее следует «поссессиальное» подкрепление (посидеть на папином стуле, одеть мамину юбку)социальное подкрепление – похвалить, обнять, ободрить ребенка и т.д.
Блочные свойства личности. В поведенческой модели выделяют три основных концептуальных блока личности. Основной блок личности, согласно А. Бандуре, "САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ". Самоэффективность – это своего рода когнитивный конструкт "могу – не могу". По мнению А. Бандуры, существует четыре основных условия, которые определяют формирование у человека уверенности в том, что он «может» или «не может» что-то сделать:
1) прошлый опыт (знания, навыки); например, если раньше мог Г) - бихевиористические теории личности Б.Скиннер. Д. Уотсона., то и сейчас, по-видимому, смогу;
2) самоинструкция; например, Я могу, Я могу это сделать!;
3) повышенное эмоциональное настроение (алкоголь, музыка, любовь);
4) и, наконец, самое главное условие – наблюдение, моделирование (подражание) поведению других людей. По мнению Дж. Рoттера, существует два основных внутренних блока личности:
1) "СУБЪЕКТИВНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ" – структура, оцениваю ценность предстоящего подкрепления.
2) "ДОСТУПНОСТЬ" - структура, связанная с ожиданием (вероятностью) получения подкрепления на основе прошлого опыта.
Целостные свойства личности. Целостные свойства личности проявляются в единстве действия блоков субъективной значимости и доступности. Люди, которые не видят связи


documentamjewuj.html
documentamjfeer.html
documentamjfloz.html
documentamjfszh.html
documentamjgajp.html
Документ Г) - бихевиористические теории личности Б.Скиннер. Д. Уотсона.