ГЛАВА 5. СЛЕД ИНКОВ, УХОДЯЩИЙ В ПРОШЛОЕ

СЛЕД ИНКОВ, УХОДЯЩИЙ В ПРОШЛОЕ

Никакие создания рук человеческих, никакие памят­ники, города или храмы не могут сравниться по способнос­ти сохранять первоначальные формы даже с самыми гибки­ми религиозными традициями. Будь это древнеегипетские "Тексты пирамид", еврейская Библия или Веды, такие тра­диции относятся к самым нетленным творениям человека:

это корабли познания, путешествующие сквозь время.

Последние хранители древнего религиозного наследия Перу — инки, чьи верования и "вдолища" были искорене­ны, а сокровища разграблены в течение тридцати страшных лет после испанского завоевания в 1532 году. Слава Богу, некоторые из первых испанских путешественников предус­мотрительно и честно попытались задокументировать пре­дания инков, прежде чем они были ГЛАВА 5. СЛЕД ИНКОВ, УХОДЯЩИЙ В ПРОШЛОЕ полностью забыты.

Хотя в то время на них мало обращали внимания^ не­которые из преданий очень ярко характеризуют великую цивилизацию, которая, как считали, существовала в Перу за тысячилет до этого 6. Таким образом сохранилась память о цивилизации, основанной виракочас, теми самыми зага­дочными существами, которые разрисовали пустыню Наска.

"МОРСКАЯ ПЕНА"

К моменту прибытия испанских конкистадоров импе­рия инков простиралась вдоль Тихоокеанского побережья и по высокогорьям Кордильер от нынешней северной грани­цы Эквадора по всей территории Перу и достигала на юге реки Мауле в центральном Чили. Удаленные уголки этой

империи соединялись протяженной и разветвленной сетью дорог; к ним относились, например, две параллельные ма ГЛАВА 5. СЛЕД ИНКОВ, УХОДЯЩИЙ В ПРОШЛОЕ­гистрали "север—юг", одна из которых тянулась на 3600 ки­лометров вдоль побережья, а другая, такой же длины, через Анды. Обе эти великие магистрали были вымощены и со­единялись большим количеством поперечных дорог. Любо­пытной чертой их инженерного оснащения были подвесные мосты и прорубленные в скалах тоннели. Они явно были продуктом развитого, дисциплинированного и амбициозно­го общества. По иронии судьбы, эти дороги сыграли важ­ную роль в падении империи, поскольку испанские войска, ведомые Франсиско Писарро, успешно использовали их для беспощадного наступления в глубь земель инков.

Столицей империи был город Куско, чье название на местном языке кечуа означает "пуп земли ГЛАВА 5. СЛЕД ИНКОВ, УХОДЯЩИЙ В ПРОШЛОЕ". Согласно ле­генде, его основали Манко-Капак и Мама-Окло, двое детей Солнца. Причем, хотя инки поклонялись богу Солнца Инги, наиболее почитаемым божеством был Виракоча, чьи тезки считались авторами рисунков Наска, а само его имя означа­ет "морская пена".

Несомненно, простым совпадением является то, что гре­ческая богиня Афродита, рожденная из моря, была названа в честь морской пены ("афрос"). Тем более что жители Кордильер всегда бескомпромиссно считали Виракочу муж­чиной, это известно наверняка. Ни один историк, однако, не в состоянии сказать, сколь древним был культ этого божества к тому моменту, когда испанцы положили ему конец. Такое впечатление, что он существовал ГЛАВА 5. СЛЕД ИНКОВ, УХОДЯЩИЙ В ПРОШЛОЕ всегда; во всяком случае, задолго до того, как инки включили его в свой пантеон и построили посвященный ему величествен­ный, храм в Куско, существовали свидетельства, что Вели­кому богу Виракоче поклонялись все цивилизации в дол­гой истории Перу.


documentamizewf.html
documentamizmgn.html
documentamiztqv.html
documentamjabbd.html
documentamjaill.html
Документ ГЛАВА 5. СЛЕД ИНКОВ, УХОДЯЩИЙ В ПРОШЛОЕ